В хуторе имени Карла Маркса, раскинувшемся между станицами Новотитаровской и Динской, находится школа №9. Свидетельницей трех столетий можно назвать это учебное заведение. Оно было основано казаками в 1884 году, в год столетия Екатеринодара. Школа расположена в центре, рядом есть социально значимые объекты: медпункт, сельская библиотека, почта, магазины. Достопримечательностью данной местности является монумент, погибшим хуторянам в Великую Отечественную войну.

 Жители и ученики школы с большим благоговением чтят память о погибших, собирают о них сведения, ведут поисковую работу: ведь без прошлого – нет будущего. В школе учатся дети разных национальностей: русские и грузины, армяне, татары и украинцы. Доброе и теплое отношение к ученикам, толерантность в общении позволяют родителям остановить свой выбор именно на этом учебном заведении. Материально – техническая база школы удовлетворительная. Обучение идет по кабинетной системе. Из 13 преподавателей имеют: высшую категорию – 1, первую – 6, вторую-3. В школе работает множество кружков, в которых ребята реализуют свои творческие способности. Это такие кружки как: « Юный журналист», « Занимательный английский язык», « Информатики», « Спортивный», « Основы православной культуры». Работает секция по футболу для молодежи хутора. В учебное время ( по субботам) проводятся дискотеки. Добро пожаловать в школу № 9! Главной целью при реализации учебного процесса является внедрение здоровьесберегающих технологий – уроки физической культуры круглый год проходят на свежем воздухе; практикуются физкультурные минутки не только в начальной школе, но и в среднем звене; работа спортивных секций и спортивных кружков; традиционные спортивные праздники и Дни здоровья. Другая немаловажная цель в воспитании подрастающего поколения – учить школьников быть патриотами своего отечества. В рамках развития этой цели ведется поисковая работа и собирание материала о жителях хутора, принявших участие в В.О. войне. Так в 2007 году ребята нашли и встретились с ветераном той страшной войны, бывшим учеником нашей школы Соловарем И.В. дважды похороненным и оставшимся в живых, ныне проживающем в Украине.

 Весенняя поездка в город- герой Новороссийск на военный корабль ( всей школой). Большое внимание уделяется Кубановедению как предмету, который позволяет учащимся понять и полюбить свою малую родину во всей ее многогранности. С этой целью в кабинете истории 1 сентября 2007 года состоится открытие музея. В нем будут выставлены экспонаты, знакомящие с историей, бытом, культурой Кубани. Работа кружка « Основы православной культуры» помогает детям приобщится к нравственному опыту прежних поколений для того, чтобы быть готовым бескорыстно помочь ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину.

 

Программа развития

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 9 хутора имени Карла Маркса.

Раздел 1

1. Цель программы.
2. Основные задачи программы.
3. Сроки и этапы реализации.
4. Финансовое обеспечение.
5. Принципы реализации.
6. План действия по реализации.

Раздел 2
1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменений внешней среды.
2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменений ресурсного потенциала.
3. Данные об истории школы и ее современном состоянии.
4. Анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы.
5. Прогноз восприятия предполагаемых нововведений.
6. Проблемный анализ состояния дел в школе.
9. Концептуальные основания программы развития по направлениям.

Раздел 3Ожидаемые результаты

Цель программы:

1. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
Задача: организовать совместную деятельность детей и взрослых, школы и семьи для обеспечения прав на качественное образование, реализации преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем ( дошкольной, школьной дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.
2. Содействие детям в их активном участии в социально- экономическом и духовном преобразовании села, сохранение национальных традиций.
.Задача: обучать детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству оказания помощи людям села - маленьким детям, престарелым, многодетным семьям, инвалидам с целью:
- повышения роли семьи в воспитании детей;
- построения образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, Родине;
- формирование культуры здорового образа жизни на селе;
- включения внеобразовательных социальных структур в систему образования;
- развития органов ученического самоуправления и детской общественной организации;
3. Разработка и внедрение нового содержания образования.
Задача: обучение детей и взрослых искусству "выживания" в современных экономических условиях.

Финансовые и материально-техническое обеспечение программы.
Выполнение программы обеспечиваются за счет различных источников финансирования:
- местный бюджет
- дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, средства попечителей, добровольные пожертвования)
Принципы реализации программы.
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
- преемственности данной программы развития и предыдущей программы развития школы ;
- информационной компетентности участников образовательного процесса в происходящем в школе;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;

План действия по реализации. Управление программой.
Управление реализацией программы развития школы заложено в Уставе и в локальных актах школы. (Управляющий совет школы, Родительский комитет и др.) Управление реализацией программы на всем его протяжении должна обеспечивать управленческое сопровождение работы по организацию их взаимодействия и информационных потоков, ресурсное обеспечение, обучение и инструктирование экспертной деятельности, осуществление лидерства, контроль хода, гласность промежуточных и конечных результатов работы.

Обоснование необходимости разработки и реализации предлагаемой Программы.
Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельской малокомплектной школы 9 - важное направление Федеральной программы реформы образования в России. разработка и реализация целевого образовательного проекта определяется как одна из главных задач "Программе развития общего образования социально-экономического и культурного развития региона. Обоснованная и продуманная программа развития школы хутора имени Карла Маркса - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности. Необходимость разработки, равно как и возможности реализации данной Программы, определяются стратегическим стремлением администрации Краснодарского края через всемерную поддержку развития образования к подъему социально- экономического, культурного и политического уровня жизни населения региона в целом. Интеграция сельской школы 9 с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здраво охранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к изменению школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на хуторе в единый социокультурный центр.

Этапы реализации Программы:
1 этап (2009-2010г.г.) предусматривает:
- разработку самой Программы преобразования и развития школы и подготовку соответствующих условий для ее реализации;
2 этап (2010-2012г.г.) ;
- осуществление первоочередных социально-экономических мер, направленных на поддержание и последующее повышение уровня образования, подготовке к профильному обучению.
3 этап (2012-2014г.г.) - это этап непосредственной практической реализации задач Программы, характеризующееся стремлением достигнуть в полной мере поставленных программных целей.

Основные направления реализации Программы и ожидаемые результаты.
1. Материально-техническое обеспечение.

Предполагается осуществление мер:
- разработка концепции учебно-материальной базы школы.
- рациональность и обоснованность. материально-техническое обеспечение (представленные компьютерных классов, видеотехники , Т СО, оборудования для учебных кабинетов по предметам пополнение фонда учебно-методической литературы, или необходимыми материалами для современных методов обучения;
- увеличение классных комнат под начальную школу;
-замена ограждения по периметру школьного участка;

Научно-методическое обеспечение.
Предполагает привлечение потенциала ИМЦ для:
- образования разработки дифференцированных учебных планов с учетом современных требований к образованию, а так же особенностей школы
- включения в процесс обучения имеющихся инновационных программ интегрированных курсов естественно научных и гуманитарных предметов, обеспечивающих приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре, с учетом социальной, экономической, экологической специфики;
- создание вариативных программ внеурочной деятельности учащихся с учетом их социального опыта и обязательным включением элементов сельскохозяйственного, экономического экологического, краеведческого и культурного образования на всех этапах обучения.
Нормативно-правовое обеспечение Программы предполагает:
- разработку на основе соответствующих законодательно- нормативных документов, положений локальных актов школы
- определение примерной модели финансирования с учетом многоканального характера их обеспечения;
- разработку и апробацию новых подходов к управлению сельской школой ;

Интегрированный прогнозируемый результат реализации Программы-
Создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного развития в целом.

Краткая справка об истории основной общеобразовательной школы 9 хутора имени Карла Маркса
1894 год - открытие начальной школы
1939 год - реорганизация в семилетнюю школу
1961 год - реорганизация в восьмилетнюю
1963 год - реорганизована в неполную среднюю школу
1996 год - реорганизована в основную общеобразовательную

Информационная справка о школе
Характеристика обучающихся.
Всего обучающихся - 64
Всего классов- комплектов - 9
Число смен - 1

Режим работы школы.
Пятидневная учебная неделя в 1-8 классах, продолжительность уроков 45 минут(2-8кл.),35 мин (1 кл.);
шестидневная учебная неделя в 9 классе, продолжительность уроков 45 минут.

Количество обучающихся по ступеням.

  Учебный год     2009-2010    2010-2011   1 ступень       34 чел        36 чел.   2 ступень       33 чел.       29 чел.   Итого           67 чел.       65 чел.

Контингент школьников.
Дети работников, занятых в сельском хозяйстве (животноводов, трактористов), работников торговли, безработных.

Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 12 педагогов, из них с высшим образованием - 9 человек (75%), средним специальным - 3 человека (25%).

Стаж работы:
1-3 года - 5 человек (41,7%).
3-5лет _____________.
10-20лет - 4 человека (33,3%).
Свыше 20 лет - 3 человека(25%).

Награды:
1 - Почетную грамоту Министерства образования, 2 - Почетные грамоты УО . Средний возраст педагогических работников - 35,5 лет. Один учитель пенсионного возраста. четыре молодых специалиста. Средняя недельная нагрузка составляет - 21час.\

 УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

Реализация ПНПО
общеобразовательным
учреждением
МОУ ООШ № 9


х. Карла Маркса – 2007г.

ПРОГРАММА УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

1. Регистрация участников управляющего совета.
2. Итоги работы образовательного учреждения за 2006 – 2007 учебный год.
3. Задачи школы на 2007 – 2008 учебный год.
4. Укрепление материально-технической базы.
5. Роль Управляющего совета в работе с общественностью и меценатской помощью школе.
6. Дальнейшая реализация ПНПО.
7. Разное.


Конструктор сайтов - uCoz